Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Изменения в ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике с 2014 года.

С 2000 года экзамены в форме ЕГЭ в качестве эксперимента проводились в некоторых регионах Российской Федерации, а с 2009 года стали обязательным. В 2004—2013 годах на добровольной основе проводилась апробация таких экзаменов для выпускников 9-х классов. Только с 2014 года этот экзамен в 9 классе стал обязательным и появилось понятие «ОГЭ» — основной государственный экзамен.

 

ОГЭ математика (9 класс)
2020-2021
  1. Объединены задания 8 и 13 предыдущего 2020 года в задание №8 текущего учебного года.
  2. Задание №12 (2020 г) на последовательности и прогрессии изменено на задачу с практическим содержанием по этой же теме, в КИМ 2021 г. она будет под номером 14.
  3. Скорректирован порядок заданий. Количество заданий в простой части уменьшено с 21 до 20. Сложная часть без изменений по сравнению с предыдущим годом, только нумерация сместилась на 1 по сравнению с 2020 г. (22 задача стала 21, 23 задача стала 22 и т.д.)
  4. Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.
2019-2020 В экзамен включён новый блок практико-ориентированных заданий №1-5 вместо старых, относящихся к теме «Реальная математика» (то есть, вместо номеров 2, 5, 7, 8, 15), изменена тематика этих заданий. Вследствие этого изменена нумерация заданий в части 1.
2018-2019 Изменений по сравнению с предыдущим годом нет.
2017-2018 Из работы исключён модуль «Реальная математика».  Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия».
2016-2017 Изменений по сравнению с предыдущим годом нет.
2015-2016 Изменений по сравнению с предыдущим годом нет.
2014-2015 В заданиях 2, 3, 8, 14 изменена форма ответа.
2013-2014 Изменений по сравнению с предыдущим годом нет.

 

ОГЭ физика (9 класс)
2020-2021
  1. К тексту физического содержания задания-вопросы №19 и №20 из экзамена 2020 г. в этом году заменены на одно задание №19, но при этом нужно выбрать два верных ответа из списка.
  2. В 2020 году была только одна качественная задача - №21. Теперь их две - №20 и №21. В 2021 г. задания 21 будут построены преимущественно на прогнозировании результатов опытов или интерпретации их результатов, а задания 22 – на практико-ориентированном контексте. 
  3. Расширилось содержание заданий 17 (экспериментальное задание на реальном оборудовании). К проведению косвенных измерений добавлено исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее не менее трёх прямых измерений с записью абсолютной погрешности.
  4. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 43 до 45 баллов.
2019-2020
  1. В 2020 г. изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений.
  2. По сравнению с предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5 до 6. 3) Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов.
  3. В КИМ 2020 г. используются новые модели заданий: задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями); задания 5–10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла.
  4. Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст.
  5. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности. Введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий 3.
2018-2019 Изменений по сравнению с предыдущим годом нет.
2017-2018
  1. В 2018 году изменилось распределение проверяемых элементов содержания по теме «Механические явления» для заданий 2-4 в первой части работы.
  2. Детализирован кодификатор элементов содержания  - появляется список законов и формул, обязательных к изучению для сдачи экзамена.
2016-2017 Изменений по сравнению с предыдущим годом нет.
2015-2016
  1. В 2016 г. общее количество заданий уменьшено до 26, при этом увеличено до восьми количество заданий с кратким ответом. Максимальный балл за верное выполнение всей работы не изменился и составляет 40 баллов (не изменилось также и распределение баллов за задания разного уровня сложности).
  2. Вместо некоторых заданий с выбором одного ответа появляются задания с выбором двух правильных ответов.
2014-2015
  1. По сравнению с 2014 г. изменена структура варианта: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
  2. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–16, 21, 22: в экзамене 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

 

ЕГЭ математика (11 класс)
2020-2021 Изменений по сравнению с предыдущим годом нет.
2019-2020 Изменений по сравнению с предыдущим годом нет.
2018-2019 Изменений по сравнению с предыдущим годом нет.
2017-2018 Изменений по сравнению с предыдущим годом нет.
2016-2017 Изменений по сравнению с предыдущим годом нет.
2015-2016 Из первой части убрана простая задача на анализ таблиц (под номером №3 в экзамене предыдущего года).
2014-2015
  1. Экзамен делится на базовый и профильный уровни.
  2. Во второй части профильного уровня добавлена экономическая задача - задание высокого уровня сложности  с развёрнутым ответом.
  3. В первой части вместо двух простых задач (№1 и №2) остаётся только одна, под номером 1.
  4. Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (C2 и C3 соответственно) (стереометрия и неравенства сответственно)
2013-2014
  1. Добавлено 1 задание в часть A с кратким ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни.
  2. Изменён порядок заданий в экзаменационной работе.
  3. Расширена тематика заданий C1, C3, C4, C5, C6 (уравнения, неравенства, планиметрия, параметры, задача на свойства чисел)

 

ЕГЭ физика (11 класс)
2020-2021 Изменений по сравнению с предыдущим годом нет.
2019-2020
  1. Задача 25, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, перемещена в часть 2 и оценивается максимально в 2 балла. Таким образом, число заданий с развернутым ответом увеличилось с 5 до 6.
  2. Для задания 24, проверяющего элементы астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо 2, либо 3.
2018-2019 Изменений по сравнению с предыдущим годом нет.
2017-2018
  1. В часть 1 добавлено одно задание базового уровня (№24), проверяющее элементы астрофизики.
  2. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 50 до 52 баллов.
2016-2017 Изменена структура части 1 экзаменационной работы, часть 2 оставлена без изменений. Из экзаменационной работы исключены задания с выбором одного верного ответа и добавлены задания с кратким ответом.
2015-2016 Задачи №16  №21 вместо задачи с выбором ответа становятся задачей с кратким ответом.
2014-2015 Изменений по сравнению с предыдущим годом нет.

 

 


 

Другие страницы сайта: Главная, Олимпиады